Рекламный бюджет — это сумма, которую компания готова вкладывать в продвижение своих товаров или услуг в определенный период времени: месяц, квартал, год. В бюджет включают расходы на изготовление рекламного контента, размещение рекламы. Также учитывают затраты на оплату труда маркетолога и менеджера, производство мерча, маркетинговые мероприятия.
Видеореклама — эффективный способ продвижения, но дорогой: цены на изготовление роликов, как правило, высоки. О том, как снизить расходы на видеоконтент, расскажем в статье.
Как сократить расходы на производство видео
Стоимость каждого видеоролика рассчитывается индивидуально, а затем отражается в смете. Этот документ включает все статьи расходов: от написания сценария до финальной доработки видео под нужные заказчику технические форматы. Чтобы ориентироваться в смете, нужно хотя бы в общих чертах представлять, как делают ролик.
Производство видео на студии включает 3 этапа:
●препродакшен, планирование и подготовка к съемкам;
●продакшен, непосредственно съемочный процесс;
●постпродакшен, доработка отснятого материала, в том числе монтаж, озвучивание, разработку графики, анимации.
Каждый этап включает комплекс работ, в нем участвуют определенные специалисты. А весь процесс курируют менеджер и продюсер студии.
Большинство позиций в смете могут варьироваться по стоимости. А это значит, что есть возможность сэкономить. Далее расскажем, как это сделать, чтобы не потерять в качестве будущего контента.
Выбор студии
Удачный выбор подрядчика сэкономит деньги, время, силы. Прежде чем начать поиск студии видеопродакшена, определите основную идею вашего ролика. Представьте, как ее можно реализовать в видео. Например, средствами живой видеосъемки с актерами, с помощью графики или анимации. Изучите опыт ваших конкурентов, других компаний, которые до вас решали аналогичную задачу. Вы получите хотя бы примерное представление о будущей рекламе.
Теперь ищите студию, которая осуществит вашу идею. Если нужен, к примеру, ролик с актерами, то у будущего подрядчика должен быть опыт именно в таких съемках. Посмотрите портфолио и шоурилы на сайтах видеостудий. Поищите близкие вам по духу решения.
При оценке подрядчика ориентируйтесь на количество реализованных проектов, авторитетность брендов, для которых работала студия. Победы в конкурсах, высокое положение в отраслевых рейтингах — доказательства опыта и уровня компетенций специалистов.
Если студия проводит полный цикл работ, это аргумент в ее пользу: значит, в штате есть все необходимые специалисты, они работают как слаженная команда. Студия хорошо оснащена съемочной техникой и ПО. Вам не придется заниматься организацией процесса: для этого есть сотрудники.
Еще один критерий выбора — сервис, которая студия предоставляет заказчику. Плюсом будет, например, поэтапная оплата проекта или бесплатная разработка концепции ролика. Студии могут предлагать до 3 сценариев с разным бюджетом.
Проработка брифа
Потратьте время на составление брифа — анкеты, которая дает исполнителю представление о компании и продукте. Опросник включает следующие пункты:
●цели, задачи рекламной кампании;
●даты кампании;
●бюджет;
●характеристики бренда;
●описание товара или услуги;
●целевая аудитория;
●информация о конкурентах;
●площадки для размещения рекламы.
Чем тщательнее составлен бриф, тем лучше специалисты студии понимают ваш бизнес. Тем ниже риск ошибок или переделок, которые увеличивают расходы.
Хронометраж
У некоторых рекламных площадок есть ограничения по времени. Например, телевизионный ролик обычно не превышает 15 секунд, а может и укладываться в 6–8 секунд. Интернет-ресурсы, соцсети, сайт компании дают больше свободы.
Однако нужно учитывать, что цена ролика прямо пропорциональна его продолжительности. Поэтому, если есть возможность сокращать хронометраж, делайте это. Так вы сэкономите на производстве и на размещении.
Подбор локаций
Если сценарий вашего ролика предполагает участие актеров, встает вопрос: где проводить съемку? Хорошо, если у студии есть собственный павильон или специальное помещение. В противном случае нужно будет искать подходящие локации и, возможно, оплачивать их аренду. А также доставку съемочной группы со всем видеооборудованием и реквизитом. Это приведет к удорожанию проекта. Поэтому, выбирая исполнителя, уточняйте, есть ли у студии условия для съемок, декорации, реквизит.
Оборудование
Если студия скудно оснащена, необходимое для съемок оборудования нужно арендовать. Это влечет дополнительные траты и повышение стоимости ролика. Убедитесь заранее, что возможности исполнителя соответствуют сложности задачи.
Графика и анимация
Включение в ролик с живыми съемками графики и анимации тоже удорожает проект. Исключить этот пункт — еще одна возможность уменьшить размер бюджета.
Выводы
●Производство рекламного ролика связано с высокими затратами.
●Ответственно подходите к выбору студии и оценке ее возможностей.
●Тщательная проработка брифа снижает риск переделок.
●Экономия на изготовлении не обязательно снижает качество контента. Если студия хорошо оснащена, из суммы затрат можно вычесть стоимость аренды, локаций, декораций, реквизита, съемочной техники. Также можно сократить продолжительность ролика, не использовать графику и анимацию.