user

Антон Грачёв

18.08.2024

Как сэкономить бюджет на видеорекламу

 
Рекламный бюджет — это сумма, которую компания готова вкладывать в продвижение своих товаров или услуг в определенный период времени: месяц, квартал, год. В бюджет включают расходы на изготовление рекламного контента, размещение рекламы. Также учитывают затраты на оплату труда маркетолога и менеджера, производство мерча, маркетинговые мероприятия.
Видеореклама — эффективный способ продвижения, но дорогой: цены на изготовление роликов, как правило, высоки. О том, как снизить расходы на видеоконтент, расскажем в статье.

Как сократить расходы на производство видео

Стоимость каждого видеоролика рассчитывается индивидуально, а затем отражается в смете. Этот документ включает все статьи расходов: от написания сценария до финальной доработки видео под нужные заказчику технические форматы. Чтобы ориентироваться в смете, нужно хотя бы в общих чертах представлять, как делают ролик.
Производство видео на студии включает 3 этапа:
●препродакшен, планирование и подготовка к съемкам;
●продакшен, непосредственно съемочный процесс;
●постпродакшен, доработка отснятого материала, в том числе монтаж, озвучивание, разработку графики, анимации.
Каждый этап включает комплекс работ, в нем участвуют определенные специалисты. А весь процесс курируют менеджер и продюсер студии.
Большинство позиций в смете могут варьироваться по стоимости. А это значит, что есть возможность сэкономить. Далее расскажем, как это сделать, чтобы не потерять в качестве будущего контента.

Выбор студии

Удачный выбор подрядчика сэкономит деньги, время, силы. Прежде чем начать поиск студии видеопродакшена, определите основную идею вашего ролика. Представьте, как ее можно реализовать в видео. Например, средствами живой видеосъемки с актерами, с помощью графики или анимации. Изучите опыт ваших конкурентов, других компаний, которые до вас решали аналогичную задачу. Вы получите хотя бы примерное представление о будущей рекламе.
Теперь ищите студию, которая осуществит вашу идею. Если нужен, к примеру, ролик с актерами, то у будущего подрядчика должен быть опыт именно в таких съемках. Посмотрите портфолио и шоурилы на сайтах видеостудий. Поищите близкие вам по духу решения.
При оценке подрядчика ориентируйтесь на количество реализованных проектов, авторитетность брендов, для которых работала студия. Победы в конкурсах, высокое положение в отраслевых рейтингах — доказательства опыта и уровня компетенций специалистов.
Если студия проводит полный цикл работ, это аргумент в ее пользу: значит, в штате есть все необходимые специалисты, они работают как слаженная команда. Студия хорошо оснащена съемочной техникой и ПО. Вам не придется заниматься организацией процесса: для этого есть сотрудники.
Еще один критерий выбора — сервис, которая студия предоставляет заказчику. Плюсом будет, например, поэтапная оплата проекта или бесплатная разработка концепции ролика. Студии могут предлагать до 3 сценариев с разным бюджетом.

Проработка брифа

Потратьте время на составление брифа — анкеты, которая дает исполнителю представление о компании и продукте. Опросник включает следующие пункты:
●цели, задачи рекламной кампании;
●даты кампании;
●бюджет;
●характеристики бренда;
●описание товара или услуги;
●целевая аудитория;
●информация о конкурентах;
●площадки для размещения рекламы.
Чем тщательнее составлен бриф, тем лучше специалисты студии понимают ваш бизнес. Тем ниже риск ошибок или переделок, которые увеличивают расходы.

Хронометраж

У некоторых рекламных площадок есть ограничения по времени. Например, телевизионный ролик обычно не превышает 15 секунд, а может и укладываться в 6–8 секунд. Интернет-ресурсы, соцсети, сайт компании дают больше свободы.
Однако нужно учитывать, что цена ролика прямо пропорциональна его продолжительности. Поэтому, если есть возможность сокращать хронометраж, делайте это. Так вы сэкономите на производстве и на размещении.

Подбор локаций

 
Если сценарий вашего ролика предполагает участие актеров, встает вопрос: где проводить съемку? Хорошо, если у студии есть собственный павильон или специальное помещение. В противном случае нужно будет искать подходящие локации и, возможно, оплачивать их аренду. А также доставку съемочной группы со всем видеооборудованием и реквизитом. Это приведет к удорожанию проекта. Поэтому, выбирая исполнителя, уточняйте, есть ли у студии условия для съемок, декорации, реквизит.

Оборудование

Если студия скудно оснащена, необходимое для съемок оборудования нужно арендовать. Это влечет дополнительные траты и повышение стоимости ролика. Убедитесь заранее, что возможности исполнителя соответствуют сложности задачи.

Графика и анимация

Включение в ролик с живыми съемками графики и анимации тоже удорожает проект. Исключить этот пункт — еще одна возможность уменьшить размер бюджета.

Выводы

●Производство рекламного ролика связано с высокими затратами.
●Ответственно подходите к выбору студии и оценке ее возможностей.
●Тщательная проработка брифа снижает риск переделок.
●Экономия на изготовлении не обязательно снижает качество контента. Если студия хорошо оснащена, из суммы затрат можно вычесть стоимость аренды, локаций, декораций, реквизита, съемочной техники. Также можно сократить продолжительность ролика, не использовать графику и анимацию.

Полезные статьи

  • user

    Антон Грачёв

    01.10.2024

    Почему звук в рекламе важен?

    Узнайте больше о том, почему звук в рекламе важен. Что такое звуковая реклама? Какую музыку нужно использовать в рекламе, чтобы продать свой продукт. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.09.2024

    Что такое эксплейнер?

    Узнайте больше о том, что такое объясняющее видео. Как работает эксплейнер? Какому бизнесу подойдет видео эксплейнер? Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    29.08.2024

    Что такое визуальный контент

    Узнайте больше о том, что такое визуальный контент. В чем отличие и сходство между визуальным и имиджевым контентом. Какие существуют современные форматы и стили. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    17.08.2024

    Сценарий, тритмент и концепт: в чем разница?

    В этой статье вы узнаете что такое концепт, тритмент и сценарий рекламных роликов. В чем отличие? На каких этапах создания ролика нужны концепт, тритмент и сценарий?

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    01.08.2024

    Тенденции рекламных роликов

    В этой статье мы расскажем, какая видеореклама в тренде. Новые виды рекламы. Как удержать внимание зрителя сейчас? Поговорим про основные тенденции и как выделиться среди конкурентов.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    31.07.2024

    Что такое 3D анимация?

    Узнайте, что такое 3д графика и как ее используют в рекламных роликах. Как работают с 3d графикой и анимацией? Как создать 3D анимацию?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.07.2024

    Какова оптимальная длина рекламного видео?

    Узнайте, какой хронометраж видео считается лучшим в 2024 году. Стоит ли снимать длинные рекламные видеоролики?

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    05.07.2024

    Что такое музыка без авторских прав?

    Что такое музыка для коммерческого использования. На какую музыку нет авторских прав? Как найти музыку без авторских прав? Читайте об этом в нашей статье.

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    21.06.2024

    Сколько стоит рекламный ролик?

    В этой статье мы расскажем сколько стоит создание рекламных видеороликов. Из чего складывается бюджет рекламы? Можно ли сэкономить на рекламе?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    03.05.2024

    Что такое имиджевый ролик и почему он важен бизнесу

    В этой статье мы расскажем, что такое имиджевый ролик и какую роль он играет для бизнеса. Виды имиджевых роликов. Как происходит создание имиджевых видео.

    Читать статью