Антон Грачёв
12.04.2024Как создать интересный проморолик
Проморолик привлекает внимание к предстоящему событию, в том числе к выходу нового товара или услуги. Его характерные черты:
● яркий визуальный ряд;
● язык, совпадающий с языком целевой аудитории;
● хронометраж в пределах 1 минуты.
Это своего рода флаер, рекламная листовка или афиша в формате видео. Кстати, в такой ролик при размещении в интернете можно зашить ссылку для перехода на посадочную страницу или вставить промокод, дающий право на скидку или получение бонуса. Таким образом, ценность видео для зрителя значительно повышается.
В статье расскажем, как снимать проморолик, который вызовет интерес у аудитории и побудит ее прийти на мероприятие или приобрести новинку.
Этапы создания проморолика
Бриф
Для создания проморолика, как и любого другого рекламного видео, заказчику нужно составить бриф, или техническое задание. В нем собирается подробная информация по следующим пунктам:
● позиционирование компании или бренда;
● объект продвижения, его описание, свойства, преимущества и ценность для аудитории;
● цель ролика, суть рекламного сообщения;
● детальное описание целевой аудитории;
● референсы, отражающие представление заказчиком стилистики, драматургии, эмоционального посыла будущего проморолика;
● видео основных конкурентов;
● рекламные площадки, на которых планируется размещение,
● бюджет проекта, сроки исполнения и другие.
Бриф помогает команде студии лучше понять задачу и создать ролик, который не только отвечает ожиданиям заказчика, но и выполняет свою цель: максимально доходчиво доносит рекламное сообщение и побуждает выполнить целевое действие.
Концепция
Когда задача точно определена, креативная команда проводит обсуждение и мозговой штурм. Цель — придумать несколько оригинальных концепций будущего промо. При этом учитывают:
● интересы, ожидания, проблемы целевой аудитории;
● tone of voice бренда;
● актуальные тренды в видеорекламе.
Обычно разрабатывается несколько версий сценария. Например, в Stolet Production вам предложат целых три варианта. Каждый из них предполагает свой способ воплощения на выбор заказчика.
Как правило, сценарий содержит описание проблемы потребителя, путь решения с помощью рекламируемого товара или услуги, описание уникальности продукта, а также ясно сформулированный призыв к действию. Если ролик предназначен для анонса мероприятия, в нем рассказывается, где и когда оно пройдет.
Препродакшен и съемки
Режиссер прорабатывает тритмент — свою трактовку сценария. Это документ в форме презентации, в котором руководитель съемочной группы описывает проект по следующим позициям:
● стилистика;
● цветовые решения;
● последовательность сцен и раскадровка;
● локации для съемок;
● характеристики персонажей и другие детали.
Тритмент дает заказчику, актерам и другим участникам группы общее представление о том, как будет сниматься ролик. Также он служит основой для составления календарного плана съемок, кастинга исполнителей, подбора оборудования.
Все это входит в этап подготовки, по окончании которого начинаются съемки. Они идут от одного до нескольких дней. Отснятый материал становится базой для создания ролика.
Постпродакшен
На этапе завершающей обработки все видеоматериалы сортируются, затем отдельные фрагменты объединяются в единый целое с помощью монтажа. Этот вид работ постпродакшена выполняют с опорой на режиссерский тритмент — сначала в черновом варианте, а затем в чистовом. Динамичная смена изображений вызывает интерес и задает настроение ролика. Дополнительную эмоциональную окраску видео получает за счет цветовой настройки изображения.
При необходимости ролик дополняется титрами, 2D- или 3D-графикой, анимацией, а также логотипом и другими атрибутами бренда. Эти визуальные эффекты помогают более наглядно передать идею ролика.
Звуковая дорожка, которая включает диалоги персонажей, закадровый голос диктора, шумовые эффекты и музыкальный фон, записывается на студии. Затем ее накладывают на видеоряд, и ролик принимает окончательный вид, в котором представляется заказчику.
Продвижение
● сообщества в социальных сетях и каналы на видеохостингах;
● мобильное приложение или официальный сайт компании;
● лендинг продукта;
● уличный светодиодный экран;
● телевидение.
Чем больше точек касания у проморолика с целевой аудиторией, тем лучше эффект. Поэтому специалисты студии Stolet Production конвертируют готовое промо во все необходимые технические форматы.
Резюме
● Промо должно быть коротким, запоминающимся и разговаривать с целевой аудиторией на ее языке.
● Сделать действенный ролик можно только на основе маркетингового исследования.
● В сценарии видео должна быть отражена проблема клиента, а рекламируемый продукт представляется как способ ее решения.
● Проморолик должен содержать понятный призыв к действию.
● Видео создают в 3 этапа: подготовка, съемки, заключительная доработка.
● Чтобы усилить эффект, проморолики задействуют на всех возможных рекламных площадках.