< Что такое постпродакшен?
25.01.2024

Что такое постпродакшен?

Влад

Что входит в постпродакшен

В монтаже ролика, как и в производстве кино, участвуют монтажер и режиссер. Их задача — собрать из большого количества кадров видео длиной в несколько секунд или минут. При этом нужно исключить слабые по содержанию и качеству фрагменты, сохранить логику развития событий, а также расставить смысловые акценты.
Работа начинается с сортировки отснятого материала. Затем монтируется черновой вариант видео — сначала по сценам, затем по эпизодам, которые, в конце концов, в определенной режиссером и монтажером последовательности соединяются в единое целое. При этом нужно сохранить первоначальный замысел. В результате получается достаточно длинная версия ролика, которую нужно еще «отшлифовать».
Во время чистового монтажа вырезаются несущественные кадры, чтобы ролик уложился в заданное время. Также, чтобы избежать эффекта вагонов, едущих друг за другом по железной дороге, сглаживаются переходы между сценами и эпизодами.

Цветокоррекция

Нередко съемки проходят в разных местах и при разном освещении. Цветокоррекция помогает выровнять полученный видеоряд по яркости и контрасту, отрегулировать цвета. Эту работу выполняет колорист.
Известно, что цвета могут влиять на настроение человека. Поэтому нередко с помощью цветокоррекции создается нужная эмоциональная атмосфера, которая усиливает восприятие режиссерского замысла. Например, яркие насыщенные цвета вызывают позитивный настрой, а теплая пастельная гамма — настраивает на романтический лад. Холодные и темные оттенки создают гнетущее чувство тревоги и безысходности, которое характерно для триллера или хоррора. Таким образом, колорист задает эмоциональную окраску видеоролика, а не только меняет настройки изображения.

Звуковая дорожка

Запись со съемочной площадки — часто лишь ориентир для создания звуковой дорожки ролика. Основная часть аудиосопровождения обычно выполняется в студии. Это дает возможность получить более высокое качество звука.
Перед микрофоном, следя за изображением, актеры снова проигрывают все диалоги, диктор читает закадровый текст. Стандартные шумовые эффекты (например, звуки шагов или падающих на крышу капель дождя) подбираются из библиотеки, а необычные записываются специально. Они усиливают реалистичность происходящего на экране. Кроме того, практически ни один ролик не обходится без музыки. Трек заказывают композитору или выбирают из стоков. Весь набор аудиофрагментов соединяют в звуковую дорожку, которую накладывают на смонтированный видеоряд.
За озвучивание отвечает звукорежиссер, который плотно взаимодействует с режиссером, монтажером и композитором.

Визуальные эффекты

Современный профессиональный видеопродукт не обходится без различных по сложности визуальных эффектов (VFX) — от устранения ненужных в кадре предметов до сложной графики и анимации, которая дополняет полученный на съемочной площадке видеоматериал.
VFX-дизайнеры используют для создания таких эффектов специальные компьютерные программы. Благодаря им удается улучшить качество «картинки» или получить изображения, которые невозможно либо очень сложно воспроизвести при съемках. Таким образом моделируются декорации, реквизит и даже персонажи, которых затем интегрируют в смонтированный видеоряд.

От чего зависит качество постобработки

Заключительный этап видеопродакшена может обогатить полученный в ходе съемок материал, поддержать и усилить идею, заложенную в сценарии, создать гармоничный ряд изображений. Кроме того, профессиональная обработка добавляет конечному видео эмоциональной окрашенности, зрелищности, реалистичности (или, если требуется по сюжету, фантастичности).
Поэтому нельзя рассматривать постпродакшен только как технический процесс. В нем участвуют не просто специалисты, владеющие теми или иными технологиями. Это должны быть творческие люди, которые проникаются замыслом сценариста и режиссера, помогают реализовать идею, касается это создания кино, музыкального клипа или рекламного ролика, умеют работать слаженно.
Техническое оснащение студии — еще один фактор, который влияет на качество видеопродукта. Профессиональные программы и оборудование расширяют возможности специалистов для воплощения сложных сценариев.
После завершения съемочного процесса наступает завершающий этап создания ролика, который специалисты называют постпродакшеном (в переводе с английского — «после производства»). В это время из отснятых материалов компонуют последовательный видеоряд, проводят цветокоррекцию. Ролик озвучивают голосами актеров или дикторов, дополняют музыкальным сопровождением, визуальными эффектами, графикой и анимацией. Расскажем, как проходит доработка ролика и какое значение для результата имеет этап постпродакшена.

Черновой и чистовой монтаж

Выводы

  • Постпродакшен — финальная доработка видеоролика, которая включает монтаж, коррекцию цвета, озвучивание, наполнение визуальными эффектами.
  • У завершающей работа над видео есть и техническая, и творческая составляющие.
  • Чтобы получить впечатляющий результат, лучше обращаться к профессиональным специалистам видеопродакшена.

Полезные статьи

Влад
19.03.2024
Искусственный интеллект в рекламе: как использовать ии в рекламных роликах?

В этой статье вы узнаете, как использовать искусственный интеллект в рекламе, чтобы повысить эффективность и достичь успеха в современной рекламной индустрии. Рассмотрим различные виды AI, их преимущества и перспективы развития.
Читать статью
Влад
20.03.2024
Что такое бэкстейдж и как он поможет бизнесу?

Узнайте, что такое бэкстейдж в рекламе и как он может помочь вашему бизнесу. Рассмотрим понятие видео бэкстейджа, его значимость и преимущества.
Читать статью
Влад
21.03.2024
Как пишут сценарии для видеороликов?

В этой статье вы узнаете, как создавать эффективные сценарии для видеороликов. Мы расскажем о ключевых шагах составления и оформления сценария, чтобы ваш видеоролик выглядел профессионально и привлекал внимание зрителей.
Читать статью
Влад
21.03.2024
Что такое бриф и для чего он нужен

В этой статье вы узнаете, как составить четкий и эффективный бриф для создания видеорекламы. Мы расскажем о роли брифа в планировании и успешной реализации рекламного видео, а также поделимся советами по определению целевой аудитории.
Читать статью
Влад
02.04.2024
Доступность современной техники и света для съемок

В данной статье мы расскажем о доступности современной техники и освещения для видеосъемок. Узнайте о преимуществах использования современной видеотехники, видах освещения и о важности правильного освещения.
Читать статью
Влад
03.04.2024
Успех ролика - это качественная подготовка, на которую нужно время

В данной статье мы рассмотрим важность качественной подготовки для достижения успеха видеоролика. От исследования аудитории и целей проекта до разработки сценария, подбора локаций и команды - узнайте о ключевых шагах.
Читать статью
Влад
04.04.2024
Креатив в продакшене. В тендерах выигрывает тот, кто предложит хорошую идею и хорошо ее снимет

В статье рассматривается важность креативности в процессе продакшена и как она может помочь в выигрыше тендеров.
Читать статью
Юлия
01.04.2024
Рекламный ролик: виды и этапы создания

В этой статье мы расскажем о видах рекламных роликов и ключевых этапах их создания. Дадим советы полезные советы для разработки эффективного видеоконтента и привлечения внимания аудитории.
Читать статью
Антон
12.04.2024
Как создать интересный проморолик

Узнайте, как создать привлекательный промо-ролик для вашего продукта или услуги. Получите полезные советы и техники по созданию эффективного видео контента для привлечения внимания аудитории.
Читать статью
Контакты
+7 (812) 779-16-16
dudko@tvstolet.ru
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д.25, литер В
Режим работы: С 10:00 до 19:00
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте согласие на использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
OK