user

Владислав Высота

25.01.2024

Что такое постпродакшен?

После завершения съемочного процесса наступает завершающий этап создания ролика, который специалисты называют постпродакшеном (в переводе с английского — «после производства»). В это время из отснятых материалов компонуют последовательный видеоряд, проводят цветокоррекцию. Ролик озвучивают голосами актеров или дикторов, дополняют музыкальным сопровождением, визуальными эффектами, графикой и анимацией. Расскажем, как проходит доработка ролика и какое значение для результата имеет этап постпродакшена.
 

Что входит в постпродакшен

Черновой и чистовой монтаж

 
 
В монтаже ролика, как и в производстве кино, участвуют монтажер и режиссер. Их задача — собрать из большого количества кадров видео длиной в несколько секунд или минут. При этом нужно исключить слабые по содержанию и качеству фрагменты, сохранить логику развития событий, а также расставить смысловые акценты.
Работа начинается с сортировки отснятого материала. Затем монтируется черновой вариант видео — сначала по сценам, затем по эпизодам, которые, в конце концов, в определенной режиссером и монтажером последовательности соединяются в единое целое. При этом нужно сохранить первоначальный замысел. В результате получается достаточно длинная версия ролика, которую нужно еще «отшлифовать».
Во время чистового монтажа вырезаются несущественные кадры, чтобы ролик уложился в заданное время. Также, чтобы избежать эффекта вагонов, едущих друг за другом по железной дороге, сглаживаются переходы между сценами и эпизодами.
 

Цветокоррекция

 

 

Нередко съемки проходят в разных местах и при разном освещении. Цветокоррекция помогает выровнять полученный видеоряд по яркости и контрасту, отрегулировать цвета. Эту работу выполняет колорист.
Известно, что цвета могут влиять на настроение человека. Поэтому нередко с помощью цветокоррекции создается нужная эмоциональная атмосфера, которая усиливает восприятие режиссерского замысла. Например, яркие насыщенные цвета вызывают позитивный настрой, а теплая пастельная гамма — настраивает на романтический лад. Холодные и темные оттенки создают гнетущее чувство тревоги и безысходности, которое характерно для триллера или хоррора. Таким образом, колорист задает эмоциональную окраску видеоролика, а не только меняет настройки изображения.
 

Звуковая дорожка

 

 

Запись со съемочной площадки — часто лишь ориентир для создания звуковой дорожки ролика. Основная часть аудиосопровождения обычно выполняется в студии. Это дает возможность получить более высокое качество звука.
Перед микрофоном, следя за изображением, актеры снова проигрывают все диалоги, диктор читает закадровый текст. Стандартные шумовые эффекты (например, звуки шагов или падающих на крышу капель дождя) подбираются из библиотеки, а необычные записываются специально. Они усиливают реалистичность происходящего на экране. Кроме того, практически ни один ролик не обходится без музыки. Трек заказывают композитору или выбирают из стоков. Весь набор аудиофрагментов соединяют в звуковую дорожку, которую накладывают на смонтированный видеоряд.
За озвучивание отвечает звукорежиссер, который плотно взаимодействует с режиссером, монтажером и композитором.
 

Визуальные эффекты

 

 

Современный профессиональный видеопродукт не обходится без различных по сложности визуальных эффектов (VFX) — от устранения ненужных в кадре предметов до сложной графики и анимации, которая дополняет полученный на съемочной площадке видеоматериал.
VFX-дизайнеры используют для создания таких эффектов специальные компьютерные программы. Благодаря им удается улучшить качество «картинки» или получить изображения, которые невозможно либо очень сложно воспроизвести при съемках. Таким образом моделируются декорации, реквизит и даже персонажи, которых затем интегрируют в смонтированный видеоряд.
 

От чего зависит качество постобработки

 

Заключительный этап видеопродакшена может обогатить полученный в ходе съемок материал, поддержать и усилить идею, заложенную в сценарии, создать гармоничный ряд изображений. Кроме того, профессиональная обработка добавляет конечному видео эмоциональной окрашенности, зрелищности, реалистичности (или, если требуется по сюжету, фантастичности).
Поэтому нельзя рассматривать постпродакшен только как технический процесс. В нем участвуют не просто специалисты, владеющие теми или иными технологиями. Это должны быть творческие люди, которые проникаются замыслом сценариста и режиссера, помогают реализовать идею, касается это создания кино, музыкального клипа или рекламного ролика, умеют работать слаженно.
Техническое оснащение студии — еще один фактор, который влияет на качество видеопродукта. Профессиональные программы и оборудование расширяют возможности специалистов для воплощения сложных сценариев.

 

Выводы

 

  • Постпродакшен — финальная доработка видеоролика, которая включает монтаж, коррекцию цвета, озвучивание, наполнение визуальными эффектами.
  • У завершающей работа над видео есть и техническая, и творческая составляющие.
  • Чтобы получить впечатляющий результат, лучше обращаться к профессиональным специалистам видеопродакшена.

Полезные статьи

  • user

    Федор Селькин

    18.10.2024

    Что такое видеотрекинг в рекламе

    Что такое видеотрекинг в рекламе, каким он бывает, как и где используется? Разберемся в статье.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    18.10.2024

    Как генерировать новые идеи для видеорекламы

    В мире видеорекламы просто привлечь внимание потенциального клиента — уже победа. Но чтобы заставить его запомнить ваш видеоролик, заинтересоваться продуктом, а уж тем более купить его, нужно нечто более сильное, чем яркие цвета и громкие слова. Необходим креатив, который зацепит зрителя, вызовет эмоцию, запомнится. Делимся несколькими полезными советами о генерации идей.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    01.10.2024

    Почему звук в рекламе важен?

    Узнайте больше о том, почему звук в рекламе важен. Что такое звуковая реклама? Какую музыку нужно использовать в рекламе, чтобы продать свой продукт. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.09.2024

    Что такое эксплейнер?

    Узнайте больше о том, что такое объясняющее видео. Как работает эксплейнер? Какому бизнесу подойдет видео эксплейнер? Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    29.08.2024

    Что такое визуальный контент

    Узнайте больше о том, что такое визуальный контент. В чем отличие и сходство между визуальным и имиджевым контентом. Какие существуют современные форматы и стили. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    18.08.2024

    Как сэкономить бюджет на видеорекламу

    Как бизнесу сократить бюджет на производстве рекламы? Ключевые факторы, которые должны быть учтены в рекламном ролике. От чего можно отказаться при производстве видеорекламы?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    17.08.2024

    Сценарий, тритмент и концепт: в чем разница?

    В этой статье вы узнаете что такое концепт, тритмент и сценарий рекламных роликов. В чем отличие? На каких этапах создания ролика нужны концепт, тритмент и сценарий?

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    01.08.2024

    Тенденции рекламных роликов

    В этой статье мы расскажем, какая видеореклама в тренде. Новые виды рекламы. Как удержать внимание зрителя сейчас? Поговорим про основные тенденции и как выделиться среди конкурентов.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    31.07.2024

    Что такое 3D анимация?

    Узнайте, что такое 3д графика и как ее используют в рекламных роликах. Как работают с 3d графикой и анимацией? Как создать 3D анимацию?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.07.2024

    Какова оптимальная длина рекламного видео?

    Узнайте, какой хронометраж видео считается лучшим в 2024 году. Стоит ли снимать длинные рекламные видеоролики?

    Читать статью