Владислав Высота
12.02.2024Что такое бриф и для чего он нужен
Разберемся:
● что такое бриф;
● что в нем должно быть;
● почему он необходим;
● как над ним работать.
Значение брифа для коммуникации
Роль брифа при планировании проекта
Определение целей и задач
Задачи — шаги, необходимые для достижения заданной цели. В этих пунктах брифа сформулированы своего рода инструменты, помогающие ролику ее достичь: рассказать о продукте, увеличить продажи, привлечь определенный сегмент аудитории. «Нужно прорекламировать наши новинки среди молодежи, поэтому мы хотим съемку с актером из популярного молодежного сериала или известным видеоблогером» — пример корректно поставленной задачи.
Ответы на вопросы брифа — и есть цели и задачи видео. Это нужно, чтобы они были понятны как клиенту, так и команде, задействованной в работе над роликом.
Создание общего видения
Преимущества брифа
Помогает снизить риски и ошибки в проекте
Улучшает коммуникацию между заказчиком и исполнителем
Создание эффективного брифа
1. Сведения о компании
Продюсеру нужно узнать, что представляет собой заказчик. Важна не только и не столько сфера его деятельности. Большое значение имеют миссия, ценности, создаваемый имидж. Вся эта информация позволяет вдумчиво выбрать атмосферу, видеоряд, героев будущего видео.
2. Сведения о продукте
Этот пункт должен быть максимально развернутым, с описанием как можно большего количества деталей. Любой нюанс, любую особенность можно удачно обыграть в рекламе.
3. Цели, задачи, месседж
О целях и задачах мы уже говорили выше. Под месседжем понимается слоган или тэглайн, очерчивающий или дополняющий образ заказчика. Вполне возможно, со временем с ним будут ассоциироваться компания, товар, бренд.
4. Целевая аудитория
Важно не ограничиваться полом, возрастом, местом жительства потенциального зрителя, а рассказать о его интересах, образе жизни, материальном достатке, отношении к рекламируемому продукту. Чем более подробно составлен этот портрет, тем выше шансы, что ролик в итоге «выстрелит».
5. Референсы
Большинство зрителей — «визуалы», особенно среди молодежи. Поэтому словесные описания лучше сопровождать ссылками на видео, приглянувшиеся заказчику. Так проще сориентироваться и со сроками, и с бюджетом.
6. Конкуренты
Ссылки на конкурентов помогают сориентироваться с деталями видео. Важно понять, хочет ли клиент быть с ними в одном русле или качественно отстроиться. Многие рекламодатели не думают об этом, однако чем выше конкуренция в нише, тем важнее выделиться на общем фоне. Кто-то превращает войну с конкурентами в увлекательную игру, кто-то выделяется нетипичным для своей ниши имиджем.
7. Бюджет и сроки
Важно определить стоимость и сроки работы. Если заказчик обозначит «вилку» и по времени, и по деньгам, работать станет гораздо проще.
8. Каналы для распространения рекламы
У разных социальных сетей, телеканалов, видеосервисов разные требования к формату роликов. Это тоже важно прописать. Рекламу для телевидения придется адаптировать для TikTok или ВКонтакте, как и наоборот.
9. Ответственные лица
Важно определить, кто со стороны заказчика будет общаться с продакшеном, указать имена и контактные данные этих людей.
Как определить целевую аудиторию
● кто эти люди;
● какие у них потребности и проблемы;
● чем они интересуются;
● какие СМИ они читают, какими соцсетями и интернет-сервисами пользуются;
● какие продукты и услуги у них востребованы;
чем они руководствуются при покупке.
Как сформулировать требования и ожидания
Ответы на вопросы должны быть максимально развернутыми, детальными. Писать их можно в свободной форме. Чем больше нюансов, тем лучше.
Рекомендации по использованию брифа:
● отвечать желательно на все вопросы, не пропуская ничего;
● не стоит давать продюсерам запросы, не соответствующие срокам и финансовым возможностям заказчика;
● не надо пытаться создать один ролик для всех целей и задач;
после окончательного утверждения документа не надо вносить в него изменения.