Что такое рекламный ролик
Рекламный видеоролик — это короткое видео для привлечения внимания к товару, услуге или бренду. Оно может быть как информативным, так и эмоциональным, использовать музыку, изображения, анимацию и текст для передачи ключевого сообщения. Рекламные ролики транслируют по телевидению, в интернете, на мобильных устройствах, в кинотеатрах, в других местах, где есть целевая аудитория.
От чего зависит стоимость рекламы?
Перечислим, от чего зависит цена работы над рекламным видеороликом.
Первый шаг к созданию видео —
разработка сценария. Сценарий с нуля обходится дороже, адаптация художественной зарисовки — дешевле. Если у клиента уже готов сценарий, этот пункт не включается в смету.
Стоимость съемочной группы проекта
Работа съемочной группы всегда организуется под проект, а ее состав зависит от масштаба проекта. В крупных проектах, помимо администратора, режиссера, второго режиссера, костюмеров, художников, гримеров и оператора-постановщика, могут быть задействованы операторы аэросъемки, ассистенты операторов, техники камеры, светотехники. Участие актеров
В стоимость участия актеров входят их гонорары за работу и затраты на кастинг для видеоролика. В рекламе могут сниматься как модели, умеющие работать на камеру, так и профессиональные артисты, в том числе известные. Исполнители главных ролей зарабатывают больше, чем статисты и массовка.
В стоимость локации входят затраты на:
● поиск и подбор локации для видеоролика;
● транспортные расходы и время, затраченное на дорогу съемочной группы.
Затраты на аренду съемочного оборудования, свет, съемочные аксессуары — еще одна важная статья расходов при подготовке видеоролика. Она включает в себя амортизацию оборудования или аренду необходимой техники под проект.
Цветокоррекция — трудоемкий процесс, включающий технические и творческие аспекты. Он позволяет выровнять цвет, яркость, контраст изображения, придавая ему нужный стиль.
Расценки на
монтаж зависят от скорости смены кадров, качества исходников, сложности проекта. Ролики в 4K требуют больше времени и ресурсов, чем ролики в HD.
Стоимость графики зависит от ее разновидности:
● 2D-графика — самый бюджетный вариант. Это простые решения для инфографики, эксплейнеров, дудл-видео.
● 3D-анимация — более сложные и дорогостоящие работы с широким спектром графических инструментов.
● 3D-рендеринг — преобразование трехмерной модели в 2D-изображение, реалистичное, требующее значительных временных и ресурсных затрат.
Какие расходы еще необходимо учесть
Также в стоимость видеоролика могут входить:
● услуги стилиста;
● услуги визажиста;
● покупка костюмов для актеров;
● затраты на раскадровку;
● стоимость футажей;
● аренда помещения для съемок;
● затраты на саундтрек (покупка лицензий на музыку, саунд-дизайн, гонорары дикторам, музыкантам).
Нестандартные задачи могут включать в себя съемки в разных городах и странах, съемки с животными, участие профессиональных каскадеров, подводные съемки и многое другое. Бюджет на видеорекламу в таком случае рассчитывается индивидуально.
Можно ли сэкономить бюджет на съемке рекламного ролика?
Сэкономить на съемке рекламного ролика вполне возможно. Но важно понимать, что экономия должна быть разумной.
Не стоит жертвовать качеством ради низкой цены: качественный ролик принесет больше пользы. Лучше всего обратиться к профессиональным видеопродюсерам и составить смету под ваш бюджет.
Типичные ошибки при расчете бюджета на рекламу
Одна из типичных ошибок при расчете бюджета на рекламу — недооценка стоимости производства. Часто заказчики забывают о таких затратах, как авторские права на музыку, оплата труда специалистов, аренда оборудования и локации, постпродакшен. Другая ошибка — неправильное определение целевой аудитории и каналов распространения рекламы (телевидение, интернет, экраны в общественных местах). Это может привести к тому, что рекламные материалы будут показаны не тем людям, и вы зря потратите деньги.
Кроме того, многие забывают о необходимости отслеживать эффективность рекламной кампании. Без аналитики невозможно понять, насколько успешно работает реклама, какие элементы нужно скорректировать, как оптимизировать дальнейшие расходы.
Как избежать дополнительных трат
Перечислим основные моменты, которые помогут сократить бюджет на видеорекламу.
- Простой сценарий. Избегайте сложных спецэффектов и многочисленных локаций.
- Минимум персонала. Сокращение команды до минимума (оператор, ассистент) при простом сценарии.
- Экономия на оборудовании. Используйте собственное оборудование, если оно есть.
- Поиск подходящего места. Снимайте в бесплатных или доступных локациях.
- Оптимизация времени съемок. Планируйте съемки эффективно, чтобы минимизировать простои.
Перед созданием рекламного видео загрузите примеры смет, чтобы получить четкое представление о бюджете. Это позволит вам сравнить цены разных студий. Если хотите рассчитать цену на рекламный ролик конкретно под ваши задачи, обращайтесь в студию видеопродакшена. Профессионалы помогут создать проект под озвученную вами сумму и снять запоминающееся видео.
Цена на создание рекламного ролика напрямую зависит от его сложности и дополнительных затрат. Простой ролик длительностью в 30 секунд может обойтись в 250 000 рублей. При небольшом бюджете стоит рассмотреть вариант использования готовых видеоматериалов (футажей) с последующей обработкой. Полный проект, включающий разработку концепции, несложную съемку, графику и саунд-дизайн, обойдется в среднем от 400 000 до 450 000 рублей за минуту видео.
Хотите снять промо-ролик по вашей цене? Обращайтесь в Stolet Production. Перед началом работы с вами составят и согласуют подробную смету. Вам не придется платить ничего лишнего.