user

Владислав Высота

30.09.2024

Что такое эксплейнер?

Эксплейнер — популярный в маркетинге формат видеороликов, объясняющий принципы работы компании или продукта. Для владельцев бизнеса он часто оказывается полезным, а для их целевой аудитории — информативным. Расскажем, что такое эксплейнер, какие выгоды он несет, как делается с технической точки зрения.

Элементы увлекательного эксплейнер-видео

Объясняющий ролик должен быть коротким, но динамичным, объяснять суть продукта максимально лаконично и понятно. Важно, чтобы такой ролик удерживал внимание аудитории от начала до конца. Большую роль играют сразу несколько элементов:

1. Яркий старт. Первые секунды объясняющего ролика должны быть самыми привлекательными. Можно задать зрителям провокационный вопрос, акцентировать их внимание на нескольких ярких кадрах, развернуть события неожиданным образом.

2. Визуализация. Просто текста на статичном фоне недостаточно для качественного объясняющего ролика. Чтобы визуализировать какие-то особенности продукта или сложную идею, пригодятся графика, анимация, визуальные эффекты.

3. Краткость и ясность. Вам не нужна часовая презентация: достаточно кратко рассказать об основных достоинствах продукта или услуги. Изложение должно быть максимально ясным, чтобы аудитории все было понятно без дополнительного поиска информации.

4. Эмоции.  Объясняющее видео должно не только доносить информацию, но и вызывать у зрителя чувства. Можно использовать интригу, драматизм, можно переключиться на юмор, главное — чтобы аудитория не оставалась равнодушной.

5. Призыв к действию. Он завершает ролик, а потому должен быть максимально четким. Действия могут быть разными: посетить сайт, сделать заказ, подписаться на группу в социальных сетях. Главное, чтобы зритель был готов это сделать.

Как создать эксплейнер. Особенности процесса

Процесс съемки объясняющего ролика включает несколько этапов. Перечислим их по порядку.

1. Погружение в тему. Перед началом съемок надо разобраться в теме, чтобы суметь ее объяснить. Соберите информацию, определите главные характеристики продукта, о которых хотите рассказать зрителю. Возможно, на этом этапе потребуется консультация экспертов по заданной теме.

2. Определение целевой аудитории. Поймите, кто составляет ЦА вашего ролика. Понимание потребностей, интересов, уровня владения темой этой аудитории поможет вам грамотно адаптировать интонацию, содержание видеоролика, сделав его релевантным и привлекательным для конкретной аудитории.

3. Разработка структуры. Структура ролика должна помочь удерживать внимание зрителей, объяснять им тему. Как уже говорилось, вступление должно быть максимально ярким, захватывающим: так оно привлечет внимание, поможет донести нужное. От вступления постепенно переходите к основным разделам, используя визуальные эффекты, анимацию, повествование, а в конце завершите видео четким призывом к действию.

4. Создание визуальных эффектов. Визуальные эффекты лежат в основе объясняющего ролика. Используйте яркие цвета, графику, динамичную анимацию, чтобы сделать видео увлекательным и запоминающимся. Убедитесь, что визуальные эффекты соответствуют теме, но при этом не отвлекают внимания от основного посыла.

5. Написание сценария. Сценарий лежит в основе любого маркетингового видеоролика. Он должен быть четким, понятным, написанным доступным языком без лишней терминологии или профессионального жаргона. Не перегружайте аудиторию избыточной информацией.

6. Озвучка. Лучше, чтобы у голоса за кадром была хорошая дикция, приятный тембр. Хороший диктор с навыком публичных выступлений будет понятнее для аудитории, сможет лучше передать настроение ролика.

7. Анимация. Смена изображений — мощный инструмент привлечения внимания. С ее помощью легко объяснять сложные понятия. Сочетайте разные типы анимации для создания визуально интересного, информативного видео.

Инструменты для создания эксплейнера

Для создания качественного объясняющего видеоролика нужно множество программных продуктов. Перечислим основные популярные инструменты.

1. Скрипт и сценарий. Его проще всего писать в текстовом редакторе: MS Word, OpenOffice Writer или Google Docs.

2.  Дизайн. Чаще всего элементы визуального дизайна создаются в Canvas или Adobe Illustrator.

3. Анимация. Для создания анимированных сюжетов подходят такие программы, как Vyond или Adobe After Effects.

4. Редактирование видеоряда. Редактировать анимированный видеоряд можно в Adobe Premiere Pro. Для сборки и обработки видеоконтента также подходит Final Cut Pro.

5. Озвучка. Самые популярные программы для записи голоса, добавления музыки, редактирования аудио — Audacity или Adobe Audition.

6. Сервисы для работы с текстом. Для проверки грамотности и стиля используются Grammarly, «Главред», Hemingway Editor.

7. Хостинг. Эксплейнер можно опубликовать на YouTube, RuTube, Vimeo, VK Видео, залить на Google Drive или Яндекс.Диск.

8. Аналитика. Для отслеживания просмотров опубликованного видео, понимания его влияния на аудиторию подходят Google Analytics или YouTube Analytics.

9. A/B тестирование. Самые популярные инструменты — Optimizely или Google Optimize. Они могут проверять несколько разных версий видео, чтобы отследить реакцию аудитории на каждую из них.

Хорошее ПО значительно упрощает создание качественного эксплейнера. Но результат уже зависит от профессионализма команды.

Предназначение объясняющего видео

Перечислим, когда эксплейнер может быть полезным.

1. Новый продукт появляется на рынке, но одного определения недостаточно, чтобы понять его суть.

2. Продукт пока не известен на рынке, о нем нужно рассказать.

3. Очень много информации, отличающей продукт от конкурентов, потому его надо описать детально.

4. Большинство людей — визуалы, предпочитающие видеоряд печатной информации: это тоже стоит учитывать.

5. Высокая конкуренция. Качественный, подробный объясняющий ролик на сайте или на деловом мероприятии может стать конкурентным преимуществом.

6. Нужно преодолеть стереотипы, свойственные целевой аудитории.

7. У менеджеров не получается оперативно рассказать о продукте клиентам.

8. Текстовые презентации не воздействуют на видео эмоционально.

9. У сайта компании недостаточная конверсия.

Объясняющие видеоролики могут использоваться для представления продукта или услуги, обучения сотрудников, объяснения новых технологий широкой аудитории, мотивации персонала. Например, сложное технологическое решение можно объяснить с помощью простых бытовых аналогий и яркого видеоряда с минимумом текста. Можно вызвать у зрителя эмоции и укрепить его связь с брендом или рекламируемым товаром, используя душевную музыку, красивые картинки. Можно сделать содержание ролика более запоминающимся, используя юмор, игру слов. Главное достоинство эксплейнера состоит в возможности сделать сложную информацию наглядной, легко усваиваемой.

Какие выгоды несет эксплейнер для вас и вашего бизнеса

Работа с объясняющими видео несет выгоды для бизнеса как в плане повышения узнаваемости бренда, так и в плане привлечения новой аудитории.

Яркий и запоминающийся эксплейнер выделит вас на фоне конкурентов. Ваша компания, продукт или услуга будут ассоциироваться с видеорядом, музыкой, слоганами, повествованием.

Объясняющее видео повышает доверие к рекламодателю. Чем более четкой, понятной будет инструкция, тем проще покупателю работать с вашим продуктом. Умение объяснить сложные вещи просто ассоциируется у аудитории с честностью и профессионализмом.

Использование эксплейнеров увеличивает конверсию сайта или конкретной рекламной кампании, Информативный видеоролик показывает зрителю преимущества продукта или услуги, а также дает ему понятный призыв к действию. Визуальная составляющая делает информацию более доступной и увлекательной, чем текст без иллюстраций, а потому стимулирует зрителя к определенным действиям.

Эксплейнер экономит рекламные бюджеты: его можно использовать на разных платформах — на сайте компании, в соцсетях, на видеохостингах, во внутренней сети компании. Удачно снятое, озвученное и понятное зрителям видео снижает потребность в дополнительных рекламных материалах.

Студия видеопродакшена полного цикла Stolet Production сотрудничает с клиентами из разных городов и регионов России. Мы занимаемся съемкой, озвучкой, монтажом рекламных видео разного формата, в том числе объясняющих роликов для бизнеса. Если вам надо объяснить сложную техническую информацию, мы проконсультируемся у ваших специалистов, запросим все детали, обсудим видеоряд. Мы пишем сценарии с нуля или доводим до ума наработки клиентов. Каждый этап работ согласуется индивидуально: вы ничего не платите вперед, только по готовности!

Полезные статьи

  • user

    Федор Селькин

    18.10.2024

    Что такое видеотрекинг в рекламе

    Что такое видеотрекинг в рекламе, каким он бывает, как и где используется? Разберемся в статье.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    18.10.2024

    Как генерировать новые идеи для видеорекламы

    В мире видеорекламы просто привлечь внимание потенциального клиента — уже победа. Но чтобы заставить его запомнить ваш видеоролик, заинтересоваться продуктом, а уж тем более купить его, нужно нечто более сильное, чем яркие цвета и громкие слова. Необходим креатив, который зацепит зрителя, вызовет эмоцию, запомнится. Делимся несколькими полезными советами о генерации идей.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    01.10.2024

    Почему звук в рекламе важен?

    Узнайте больше о том, почему звук в рекламе важен. Что такое звуковая реклама? Какую музыку нужно использовать в рекламе, чтобы продать свой продукт. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    29.08.2024

    Что такое визуальный контент

    Узнайте больше о том, что такое визуальный контент. В чем отличие и сходство между визуальным и имиджевым контентом. Какие существуют современные форматы и стили. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    18.08.2024

    Как сэкономить бюджет на видеорекламу

    Как бизнесу сократить бюджет на производстве рекламы? Ключевые факторы, которые должны быть учтены в рекламном ролике. От чего можно отказаться при производстве видеорекламы?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    17.08.2024

    Сценарий, тритмент и концепт: в чем разница?

    В этой статье вы узнаете что такое концепт, тритмент и сценарий рекламных роликов. В чем отличие? На каких этапах создания ролика нужны концепт, тритмент и сценарий?

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    01.08.2024

    Тенденции рекламных роликов

    В этой статье мы расскажем, какая видеореклама в тренде. Новые виды рекламы. Как удержать внимание зрителя сейчас? Поговорим про основные тенденции и как выделиться среди конкурентов.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    31.07.2024

    Что такое 3D анимация?

    Узнайте, что такое 3д графика и как ее используют в рекламных роликах. Как работают с 3d графикой и анимацией? Как создать 3D анимацию?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.07.2024

    Какова оптимальная длина рекламного видео?

    Узнайте, какой хронометраж видео считается лучшим в 2024 году. Стоит ли снимать длинные рекламные видеоролики?

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    05.07.2024

    Что такое музыка без авторских прав?

    Что такое музыка для коммерческого использования. На какую музыку нет авторских прав? Как найти музыку без авторских прав? Читайте об этом в нашей статье.

    Читать статью