Юлия Измайлова
01.04.2024Рекламный ролик: виды и этапы создания
Цель рекламного ролика — коротко и ярко рассказать о каком-либо продукте и побудить зрителя к покупке. Видеоформат позволяет наглядно показать преимущества и ценность товара или услуги. Ролик можно использовать на различных рекламных площадках — от презентации в узком кругу до выхода на широкую аудиторию телевидения и интернета. Поэтому компании и бренды уделяют этому способу продвижения много внимания.
Однако зачастую рекламодатели не знают, как организовано производство рекламных видео. Какими они бывают? На какие этапы делится процесс профессионального создания роликов и каково значение каждого из них? Расскажем в статье.
Виды рекламных роликов
Тизеры
Тизер (в переводе с английского «затравка, головоломка, приманка») — это короткий анонс, который практически одними намеками рассказывает о предстоящем выходе нового продукта. В нем мало фактической информации и много интриги. Это отличный способ привлечь внимание потенциальных зрителей или покупателей.
Тизеры часто используют в шоу-бизнесе, кинематографе, индустрии видеоигр. Таким образом анонсируют премьеру музыкального альбома или фильма, релиз новой игры. В кино этот формат предшествует более продолжительному трейлеру, который, как калейдоскоп, демонстрирует самые зрелищные моменты фильма или сериала и разогревает интерес у аудитории.
Проморолики
Эксплейнеры
Этапы создания рекламного ролика
Рекламные видео снимаются по той же схеме, что кино. После обсуждения идеи и задач ролика, а также выбора и согласования с заказчиком сценария, работа на студии проходит в три этапа:
● препродакшен — подготовку к производству;
● продакшен — собственно производство, съемочный процесс;
● постпродакшен — доработка отснятого материала.
Препродакшен
На этапе препродакшена, когда определен сценарий будущего ролика и согласована смета, продюсер проекта начинает подбирать съемочную группу и специалистов, которые будут привлечены к постпродакшену.
Одним из первых выбирают режиссера, который разрабатывает и презентует заказчику свое видение будущего ролика — тритмент. В нем описываются стилистика, в которой будет снято видео, покадровый план, предложения по локациям, декорациям, образам персонажей, музыкальному сопровождению, наполнению графикой и визуальными и спецэффектами.
После согласования и доработки тритмента проводится кастинг актеров. Иногда к съемкам привлекаются животные. Например, в ролике Stolet Production о кошачьем корме снимали кошку. Когда претенденты на роли утверждены, составляется план съемок.
К началу съемок на студии комплектуют необходимое оборудование: камеры, операторские тележки и краны, осветительную технику. Костюмеры подбирают одежду и грим для актеров. Параллельно готовится съемочная площадка с необходимыми декорациями и реквизитом. При необходимости арендуют локации и дополнительную технику.
Накануне съемок проходит финальное согласование всех деталей с заказчиком.
Продакшен
Съемочный процесс может быть продолжительным. Например, для одного из масштабных проектов Stolet Production, в котором принимало участие около 100 человек, понадобилось 5 съемочных дней. В нем, кстати, были задействованы не только профессиональные актеры, но и дрессированные животные.
Представитель заказчика всегда присутствует на съемках и может контролировать их соответствие утвержденному плану.
Постпродакшен
К этапу привлекаются инженер монтажа, звукорежиссер, колорист, специалисты по визуальным эффектам. Их задача — на основе отснятого видеоматериала создать короткое, но объемное по содержанию и эффектное по изображению и звуку видео.
Все специалисты работают в тесном контакте друг с другом и, конечно, с режиссером проекта. Финальное видео должно точно отражать замысел, решать поставленную бизнес-задачу и гармонично смотреться на экране. Чтобы добиться такого результата, нужна профессиональная и слаженная команда.
Когда работа завершена, а рекламный ролик окончательно согласован с заказчиком, его конвертируют в нужные для различных площадок форматы.
Резюме
● В рекламе используют тизеры, трейлеры, проморолики, эксплейнеры.
● Процесс коммерческого видеопродакшена по структуре идентичен кинопроизводству.