Владислав Высота
18.03.2024Креатив в продакшене. В тендерах выигрывает тот, кто предложит хорошую идею и хорошо ее снимет
Роль креативности в продакшене
В рекламном продакшене креативность ради креативности не имеет смысла. Реклама должна не только привлекать внимание к бренду, товару или услуге, создавать положительные ассоциации, но и пробуждать доверие к продукту, а также побуждать целевую аудиторию его купить. Поэтому основа рекламного креатива — четкий расчет. Он базируется на глубоком изучении целевой аудитории, конкурирующих брендов и продуктов, преимуществах и выгодах рекламируемого товара или услуги. Только после такого исследования можно создать оригинальную концепцию, которую предстоит воплотить в соответствии с особенностями и техническими требованиями площадок размещения.
Значение оригинальных идей в тендерах
Как это сделать? Конечно, первоочередное значение имеет фактическая информация о компании и продукте — рациональные триггеры. Цифры, другие показатели надежности, стоимость, особые свойства товара или услуги, успешные кейсы и отзывы клиентов — все это дает возможность обоснованно выбрать победителя тендера.
Но не нужно забывать: решение принимают люди. Поэтому эмоциональные триггеры тоже важны. И это — широкое поле для креатива.
Впечатляющий образ конечного результата сотрудничества выстроит эмоциональную связь между задачей, которую ставит заказчик, и участником отбора. Видеоформат презентации создаст ощущение основательного подхода к конкурсу. Скучные факты запомнятся благодаря необычной визуальной подаче с помощью 2D- или 3D-графики и анимации. Адаптация цветов и шрифтов к фирменному стилю заказчика подтвердит: предлагаемое решение разработано индивидуально под его задачу. Даже один яркий кадр может помочь отстроиться от конкурентов, особенно если представленные на конкурс предложения идентичны.
Примеры успешных креативных проектов в сфере видеопродакшена
1. Just do it, 1988 год. Главный герой ролика — 80-летний Уолт Стак, любитель бега из Сан-Франциско. Оригинальный сценарий построен на юморе.
В кадре мужчина в шортах и брендовых кроссовках бежит по мосту «Золотые ворота». Одновременно звучит его рассказ о том, что каждый день по утрам он совершает забег на 17 миль. Люди спрашивают бегуна: «Как во время пробежек зимой вам удается не стучать зубами?» На что он отвечает: «Я оставляю их в шкафчике». Далее следует впервые озвученный слоган, который впоследствии стал визитной карточкой компании Nike: Just do it.
Бодрость духа пожилого спортсмена, отличная жизнеутверждающая шутка, мотивирующий призыв впечатлили аудиторию и привлекли внимание к рекламной кампании. Благодаря ей производителю спортивного снаряжения удалось потеснить своего главного конкурента на рынке.
2. What are girls made of?, 2017 год. Ролик создан специально для российских зрительниц. В его основе — тема феминизма, реализованная с помощью известной в нашей стране детской песенки «Из чего же сделаны наши девчонки?»
Авторы видео изменили текст: заменили нежные цветочки и мармеладки, которые традиционно ассоциируются с девочками, на присущие спорту мощные понятия — стремление, сражение, упорство, отвага, сила, огонь.
Ролик, построенный на контрасте между поведением, которого ждут от девочек, и тем, как они могут проявиться в спортивной жизни, заряжает энергией и вдохновляет. Идею поддерживает участие в съемках знаменитых российских спортсменок, которые стали известными благодаря своим достижениям. Завершает видео утверждение: «Ты сделана из того, что ты делаешь».
Около 4 миллионов просмотров и тысячи комментариев только на ютуб-канале NikeWomen свидетельствуют о том, что ролик затронул сердца целевой аудитории.
Эти ролики стали образцами коммерческого видеопродакшена. Они объединяют отличные идеи и профессиональное их воплощение в мощном рекламном креативе.
Искусство визуализации
· знание законов создания рекламы и специфики различных рекламных площадок;
· осведомленность об актуальных трендах в коммерческом видеопродакшене;
· насмотренность в наиболее эффектных и эффективных приемах создания сценариев, видеомонтажа, визуального, звукового оформления, моушн-дизайна;
умение правильно использовать фирменный стиль заказчика.
Советы по созданию креативных концепций для победы в тендерах
· выстраивайте структуру по законам маркетинга;
· привлекайте внимание и производите впечатление с первого кадра;
· наглядно и неутомительно доносите факты о компании, бренде, продукте;
· включайте эмоциональные триггеры и демонстрируйте заказчику выгоды от сотрудничества с вами;
· стремитесь к безупречному визуальному и техническому исполнению.
Студия Stolet Production поможет как с неординарными идеями, так и с идеальной реализацией их в креативных роликах. Мы сделаем видео для презентации вашей компании или продукта информативным, впечатляющим и эмоционально заряженным. Чтобы обсудить сотрудничество, обращайтесь к нашим менеджерам.