Владислав Макаров
20.12.2023Что такое бэкстейдж и как он поможет бизнесу?
Что такое бэкстейдж
В таких роликах можно показать любой производственный процесс. От подготовки экспозиции компании на отраслевой выставке или работы команды фотографа во время фотосессии до приготовления блинчиков в уличном кафе или обработки инструментов в салоне красоты. Чаще всего закулисье снимают на творческих или развлекательных мероприятиях: например, на модном показе, съемочной площадке видеоклипа или художественного фильма, значимом корпоративном событии.
Чем полезен бэкстейдж в продвижении бизнеса
Цель ролика про закулисье — рассказать о том, как вы работаете или как происходило то или иное событие. То, что кажется вам рутиной, может заинтересовать стороннего наблюдателя, удивить его трудоемкостью, масштабом процесса, виртуозностью тех, кто создает продукт.
Кроме того, у бэкстейджа есть эмоциональный подтекст. Зритель не просто наблюдает, кем и как создается продукт: он видит живые эмоции участников видео, их отношение к своему делу, проникается атмосферой происходящего. Поэтому съемки «за кулисами» убеждают людей в вашем профессионализме, а также позволяют сблизиться с аудиторией. Открытость и искренность вызывают симпатию к компании или бренду. А значит, такие видео исподволь готовят потребителя к покупке вашего продукта.
Как снимают закулисье
Планирование и подготовка съемок
Чтобы получить хорошее видео, желательно привлечь к съемкам бэкстейджа опытного оператора, знакомого с процессом, который он будет снимать. Такой специалист свободно ориентируется в происходящем. Он понимает, где и когда случается самое интересное, остается в гуще событий, но не отвлекает на себя внимание участников. Эта способность быть вездесущим и незаметным одновременно дает возможность получить разноплановые видеоматериалы без игры на камеру.
Для съемок закулисья бывает достаточно профессиональной видеокамеры или даже хорошего смартфона. Важно только, чтобы качество изображения было высоким. В некоторых случаях для захватывающих общих планов с высоты используют дроны, а для четких кадров в движении — экшен-камеры с функцией стабилизации изображения.
Основные этапы создания бэкстейджа
Бэкстейдж обычно снимают в формате репортажа, то есть без предварительного сценария и постановочных сцен. Интересны возникающие в процессе эмоциональные моменты, курьезные ситуации, спонтанные диалоги, профессиональные обсуждения. Задача оператора — снять как можно больше видеоматериала.
2. Монтаж и озвучивание.
Как показывают исследования, наибольшее внимание и интерес зрителей вызывают динамичные нарезки видеокадров под ритмичный музыкальный трек. Поэтому гармоничная склейка наиболее удачных фрагментов, цветокоррекция, наложение звука — важная часть создания видеоролика. Поскольку бэкстейдж снимают с позиции наблюдателя, спецэффекты, как правило, не используются.
Как использовать видео бэкстейджа для продвижения бизнес
Создание привлекательного контента
Публикация бэкстейджа на социальных платформах
Вовлечение аудитории через видео бэкстейджа
В чем преимущества видео бэкстейджа в продвижении бизнеса
● Показ рабочего процесса изнутри. Зритель своими глазами видит, сколько сил, средств, времени вложено в проект, как четко и слаженно работают все специалисты, какое сложное оборудование задействовано. Видео становится доказательством высокого уровня компетенций компании, сотрудников, косвенным обоснованием стоимости продукта.
● Создание уникального имиджа и бренда. Бэкстейджи — не самый распространенный видеоформат, особенно в сферах, которые не связаны с творчеством. Поэтому показ изнаночной стороны рабочих процессов в компании — это плюс к уникальности вашего контента.