Антон Грачёв
25.04.2024Сколько стоит анимационный ролик
Преимущества анимации
- Анимационные видео всегда привлекают внимание зрителя и вызывают позитивные эмоции. Ролик с оживающими нарисованными персонажами возвращает нас в детство. Мы невольно вспоминаем сюжеты и героев из легендарных мультфильмов. Кроме того, анимация настраивает на развлечение, отдых, веселье. Таким образом сглаживается негатив, который вызывает навязчивая реклама.
- Анимация интуитивно понятна всем, от малышей до стариков. Ее легко воспринимает и запоминает зритель. Поэтому так часто обучающие и объясняющие видео снимают в таком формате.
- В отличие от съемок с актерами, в этом жанре нет никаких ограничений. Нарисовать можно любой, даже несуществующий в реальности, персонаж или объект. А затем поместить его в нужные по задумке сценариста условия и обстоятельства. Поэтому у авторов рекламы большой простор для креатива.
- Анимационные видео часто становятся вирусными, то есть моментально распространяются и запоминаются широкой аудиторией. Это плюс к узнаваемости бренда, а также росту продаж.
Отличия 2D и 3D анимации
Ролик может содержать только плоскую или только объемную графику. Но как говорилось выше, ограничений у этого формата нет. Поэтому возможно и сочетание двух видов анимации в одном видео, и комбинирование с живыми съемками. В таком ролике человек помещается в нарисованное пространство или мультипликационный персонаж оживает в реальном мире.
Хотя 3D — более молодой и сложный вид анимации, 2D сохраняет свою популярность и продолжает развиваться. При создании коммерческого видео ей нередко отдают предпочтение — например, в обучающих роликах, где нужно простыми средствами передать сложную информацию. В таких случаях анимацию даже намеренно упрощают, чтобы не отвлекать внимание зрителя чересчур детализированной картинкой.
Какому бизнесу подойдет
Технологичные компании, которые производят сложные товары или услуги, активно используют анимацию в рекламных кампаниях. С помощью нарисованных объектов и пространств они наглядно объясняют, как работает их продукт.
3D анимация дает возможность заглянуть в будущее и увидеть результат реализации, например, строительных проектов. Благодаря реалистичности изображения удается захватить внимание аудитории и добиться эффекта присутствия.
Этапы работы
В период подготовки к основным работам (препродакшена) команда студии изучает бриф, составленный заказчиком. Затем сценарист придумывает сценарий. После его утверждения заказчиком составляется подробная смета. Следующий шаг — аниматик, то есть раскадровка, которая визуально демонстрирует ключевые сцены из будущего рекламного ролика.
После согласования всех деталей специалисты приступают к созданию объектов и их анимированию (продакшену). Если в ролике задействованы актеры, команда проводит съемки. Когда видеоряд готов, начинается постпродакшен: монтаж, озвучка, наложение графики, визуальных эффектов. Все работы занимают несколько недель.
Затем студия проводит презентацию готового видео. Клиент может вносить правки. Если замечаний нет, ролик сдается заказчику.
Сколько стоит анимационное видео
Как правило, стоимость анимации складывается из расчета цены за секунду или минуту. Соответственно, чем продолжительнее видеоролик, тем дороже он обойдется заказчику.
Время, отведенное на производство, также влияет на размер оплаты. Срочное изготовление ведет к удорожанию видео.
Смета
Выводы
● Выбор вида анимации (2D или 3D) зависит от целей промо ролика.
● Производство анимации состоит из 3 этапов: препродакшен, продакшен, постпродакшен.
● Факторы, влияющие на стоимость ролика: вид анимации, хронометраж, сроки.