user

Антон Грачёв

25.04.2024

Сколько стоит анимационный ролик

 
Анимация — это «оживление» созданных с помощью компьютерных программ объектов или персонажей. Традиционное название этого вида искусства — мультипликация. Раньше мультфильмы снимали только для развлечения, но сейчас анимационные ролики и фильмы активно используют в коммерческом видеоконтенте.

Преимущества анимации

Кажется, что «мультики» — не совсем подходящий формат для решения бизнес-задач. Однако специалисты продакшен-студий поспорят с этим утверждением. Ведь у анимации множество преимуществ!
  1. Анимационные видео всегда привлекают внимание зрителя и вызывают позитивные эмоции. Ролик с оживающими нарисованными персонажами возвращает нас в детство. Мы невольно вспоминаем сюжеты и героев из легендарных мультфильмов. Кроме того, анимация настраивает на развлечение, отдых, веселье. Таким образом сглаживается негатив, который вызывает навязчивая реклама.
  2. Анимация интуитивно понятна всем, от малышей до стариков. Ее легко воспринимает и запоминает зритель. Поэтому так часто обучающие и объясняющие видео снимают в таком формате.
  3. В отличие от съемок с актерами, в этом жанре нет никаких ограничений. Нарисовать можно любой, даже несуществующий в реальности, персонаж или объект. А затем поместить его в нужные по задумке сценариста условия и обстоятельства. Поэтому у авторов рекламы большой простор для креатива.
  4. Анимационные видео часто становятся вирусными, то есть моментально распространяются и запоминаются широкой аудиторией. Это плюс к узнаваемости бренда, а также росту продаж.

Отличия 2D и 3D анимации

Существует два вида анимации. Мультфильмы с двумерной, плоской графикой называют 2D-анимацией, с объемной, трехмерной — 3D-анимацией. Внутри каждого вида есть множество стилей.
Ролик может содержать только плоскую или только объемную графику. Но как говорилось выше, ограничений у этого формата нет. Поэтому возможно и сочетание двух видов анимации в одном видео, и комбинирование с живыми съемками. В таком ролике человек помещается в нарисованное пространство или мультипликационный персонаж оживает в реальном мире.
Хотя 3D — более молодой и сложный вид анимации, 2D сохраняет свою популярность и продолжает развиваться. При создании коммерческого видео ей нередко отдают предпочтение — например, в обучающих роликах, где нужно простыми средствами передать сложную информацию. В таких случаях анимацию даже намеренно упрощают, чтобы не отвлекать внимание зрителя чересчур детализированной картинкой.

Какому бизнесу подойдет

С помощью анимации можно продвигать любой продукт или бренд, хотя в первую очередь, на ум приходят товары для детей или ассоциирующиеся с ними. Яркие примеры — сладости «M&M’s» и молочная продукция марки «Простоквашино».
Технологичные компании, которые производят сложные товары или услуги, активно используют анимацию в рекламных кампаниях. С помощью нарисованных объектов и пространств они наглядно объясняют, как работает их продукт.
3D анимация дает возможность заглянуть в будущее и увидеть результат реализации, например, строительных проектов. Благодаря реалистичности изображения удается захватить внимание аудитории и добиться эффекта присутствия.

Этапы работы

Как любое другое видеопроизводство, создание анимационного ролика делится на 3 этапа.
В период подготовки к основным работам (препродакшена) команда студии изучает бриф, составленный заказчиком. Затем сценарист придумывает сценарий. После его утверждения заказчиком составляется подробная смета. Следующий шаг — аниматик, то есть раскадровка, которая визуально демонстрирует ключевые сцены из будущего рекламного ролика.
После согласования всех деталей специалисты приступают к созданию объектов и их анимированию (продакшену). Если в ролике задействованы актеры, команда проводит съемки. Когда видеоряд готов, начинается постпродакшен: монтаж, озвучка, наложение графики, визуальных эффектов. Все работы занимают несколько недель.
Затем студия проводит презентацию готового видео. Клиент может вносить правки. Если замечаний нет, ролик сдается заказчику.

Сколько стоит анимационное видео

 
Мнение, что 2D всегда дешевле 3D-анимации, ошибочно. Цена в большей степени зависит от креативности сценария, выбранного стиля, глубины прорисовки объектов, степени детализации движений. Добавление реальных людей в ролик увеличивает расходы на производство.
Как правило, стоимость анимации складывается из расчета цены за секунду или минуту. Соответственно, чем продолжительнее видеоролик, тем дороже он обойдется заказчику.
Время, отведенное на производство, также влияет на размер оплаты. Срочное изготовление ведет к удорожанию видео.

Смета

Смета — это документ, который содержит информацию обо всех видах работ студии при производстве ролика. В нем детально отражают каждый этап продакшена и постпродакшена с ценами, сроками производства и согласования. Кроме того, в документ включают оплату менеджеру и продюсеру, которые сопровождают проект. Они координируют действия студии и заказчика, организуют съемочный процесс.

Выводы

● Анимационные ролики можно использовать в продвижении любого продукта. Они привлекают внимание, способствуют позитивному восприятию рекламы, запоминаются и быстро распространяются аудиторией.
● Выбор вида анимации (2D или 3D) зависит от целей промо ролика.
● Производство анимации состоит из 3 этапов: препродакшен, продакшен, постпродакшен.
● Факторы, влияющие на стоимость ролика: вид анимации, хронометраж, сроки.

Полезные статьи

  • user

    Федор Селькин

    18.10.2024

    Что такое видеотрекинг в рекламе

    Что такое видеотрекинг в рекламе, каким он бывает, как и где используется? Разберемся в статье.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    18.10.2024

    Как генерировать новые идеи для видеорекламы

    В мире видеорекламы просто привлечь внимание потенциального клиента — уже победа. Но чтобы заставить его запомнить ваш видеоролик, заинтересоваться продуктом, а уж тем более купить его, нужно нечто более сильное, чем яркие цвета и громкие слова. Необходим креатив, который зацепит зрителя, вызовет эмоцию, запомнится. Делимся несколькими полезными советами о генерации идей.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    01.10.2024

    Почему звук в рекламе важен?

    Узнайте больше о том, почему звук в рекламе важен. Что такое звуковая реклама? Какую музыку нужно использовать в рекламе, чтобы продать свой продукт. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.09.2024

    Что такое эксплейнер?

    Узнайте больше о том, что такое объясняющее видео. Как работает эксплейнер? Какому бизнесу подойдет видео эксплейнер? Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    29.08.2024

    Что такое визуальный контент

    Узнайте больше о том, что такое визуальный контент. В чем отличие и сходство между визуальным и имиджевым контентом. Какие существуют современные форматы и стили. Все подробности в блоге Stolet Production.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    18.08.2024

    Как сэкономить бюджет на видеорекламу

    Как бизнесу сократить бюджет на производстве рекламы? Ключевые факторы, которые должны быть учтены в рекламном ролике. От чего можно отказаться при производстве видеорекламы?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    17.08.2024

    Сценарий, тритмент и концепт: в чем разница?

    В этой статье вы узнаете что такое концепт, тритмент и сценарий рекламных роликов. В чем отличие? На каких этапах создания ролика нужны концепт, тритмент и сценарий?

    Читать статью
  • user

    Юлия Измайлова

    01.08.2024

    Тенденции рекламных роликов

    В этой статье мы расскажем, какая видеореклама в тренде. Новые виды рекламы. Как удержать внимание зрителя сейчас? Поговорим про основные тенденции и как выделиться среди конкурентов.

    Читать статью
  • user

    Антон Грачёв

    31.07.2024

    Что такое 3D анимация?

    Узнайте, что такое 3д графика и как ее используют в рекламных роликах. Как работают с 3d графикой и анимацией? Как создать 3D анимацию?

    Читать статью
  • user

    Владислав Высота

    30.07.2024

    Какова оптимальная длина рекламного видео?

    Узнайте, какой хронометраж видео считается лучшим в 2024 году. Стоит ли снимать длинные рекламные видеоролики?

    Читать статью